Проповедь - Исая 40,1-11

Фолькер Э. Зайлер (епископ н.п.)
Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядёт с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Исая 40,1-11
Лозунг
Каждое утро многие из нас читают «лозунги». Употребление слова «лозунг» многозначно. Это может значить: тайный пароль в армии или пароль ночного дежурства в палаточном лагере. Девиз союза или команды называют иногда лозунгом. Но на охотничьем жаргоне это имеет совсем другое значение. Лозунг там — это «помёт дичи или собаки». На деловом языке лозунг — это «однодневный доход дела». Разумеется, мы в церковном контексте подразумеваем под этим библейское слово на один день или на один год.

Некоторые христиане по старому обычаю тянут «жребий на день рождения» или «годовой жребий». Мы знаем также изречения на неделю и изречения на месяц или «годовой лозунг». Как звучит он в этом году?

«Ибо сила Моя совершается в немощи». 2. Kor. 12,9. Примерно через две недели мы поменяем декорацию и поменяем старый лозунг на новый. Знаете ли вы уже, как он будет звучать? «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Евр. 13,14.

Если мы говорим: «Я хочу прочитать лозунг», тогда это означает: «Я хочу открыть эту книжку (в большинстве случаев синюю) «Гернгутеровскую книжечку лозунгов» и посмотреть сегодняшний библейский текст дневного лозунга. К нему прилагается также ещё выбранный «Учебный текст» из Нового Завета. Вместе с этим указание на правильное употребление: молитвенно Выбранное библейское изречение должно дополняться обдуманным библейским изречением. Таким образом, это не является чем-то сугубо чудодейственным. «Лозунги» подобны «лакомствам утром и днём», но они не должны заменять «обед», чтение библии как таковое.

Что касается меня, то я жажду слова утешения, обетования, «обещание Бога». Только одному его «обещанию» я бы не доверял, хотя я уже несколько раз откладывал эту книжку лозунгов, несмотря на то, что дневной лозунг меня не затронул.

Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему. Это девиз Бога.

Утешение

В нашей общине умер молодой человек от опухоли в голове. Я написал слова утешения его родителям, однако, мог ли я утешить их этим, этого я не знаю. Это не просто — найти слова утешения. Вам уж, наверняка, знакомо это. Впрочем, никто не умирает от болезней, а всегда по воле Божьей!

Если в новостях снова сообщается о катастрофе, кто может утешить там? Кто знает нужное слово? Мы живём совсем близко от аэропорта. Наша церковь принимает активное участие в подготовке и работе священников для чрезвычайных ситуаций и психологической помощи. В них нуждаются только тогда, когда происходит катастрофа. Но тогда они нужны, причём немедленно и компетентные.

В Израиле во времена пророка Исаии также были необходимы такие же духовные служения для катастроф. Народ был побеждён вавилонянами и уведён в плен (597 и 587 до. Р.Х.). Иерусалим, политическая метрополия, был разрушен, и храм, место контакта с Богом, был разрушен. Чего они хотели без богослужения? Без жертв и священников? Кем они были?

Если спрашивают, как могло дойти до такого состояния, то можно привести много причин. Однако пророки Бога говорили народу, что отделение от Бога произошло по их вине. Исаия, 59,2. Они стали неверными Богу. Итак, Он должен был наказывать их, и они должны были нести последствия за их непослушание. Это было справедливо, но сурово.

Ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. То есть, они должны были за полную меру грехов понести полную меру наказания.

«Жестоко, но справедливо»

Не было никаких «смягчающих обстоятельств» и никакого психологического заключения, которое дало бы им скидку для сокращения наказания. Но срок наказания был ограничен определённым периодом: 70 лет. Иер. 29,10. Это продолжительное время. Два поколения прошло через это. Но тогда их рабство должно было закончиться и вина была прощена. Это не то, что они искупили бы вину и могли начинать всё заново. Нет, они не могли искупить свои грехи и загладить свою вину. Так у Бога не бывает.

Это важно также и для нас. Мы также не можем искупить наши грехи или понести за них наказание и так разделаться с ними. Есть христиане, которые считают, что плохие поступки можно перекрыть добрыми делами. Но это у Бога не пройдёт!

Поэтому давайте слушать внимательно. Если мы сами не в состоянии справиться с нашими упущениями и неудачами, если у нас самих нет возможности покрыть наш долг, тогда мы зависим от кого-то другого. И это делает наш текст таким ценным. Это скопус — конечный пункт нашего библейского изречения из Исаии 40. Рассмотрим подробнее несколько отрывков из библии и применим их для нас сегодня. Мы знаем, что они произвели исторический поворот в Израиле, но мы посмотрим, что сокрыто для нас сегодня в них.

1. Приготовьте путь Господу! (Стихи 3–5)
Царство Божье наступит с нами или без нас. Однако пророк хочет, чтобы мы приняли в этом участие. Мы можем и должны подготовить почву для пришествия Бога. Об этом говорят подробные картины разравнивания гор и заполнения долин, освобождения доступов к долинам и планирования пустынь. Все помехи надо устранить. Всё невзрачное и неприглядное должно снова распуститься и расцвести. Так Бог сказал. Ибо уста Господни изрекли это.
Утешайте, утешайте народ Мой! Это чудесный лозунг. Ибо Он сказал — и сделалось; Он повелел — и явилось. Псалом 33,9. Мы думаем, вероятно, что мы настолько любезны для Бога, что Он не может без нас обойтись. Как будто Он нуждается в нас? Или как Вы думаете?

Нет, Библия учит нас совсем другому. Истинная причина, почему Бог доводит до меры наказания и выводит снова народ из неё, находится здесь: «И явится слава Господня». Поэтому путь надо выровнять, и дорога должна быть проложена. Дорога выравнивается не для нас, а для Него, для Его чести и Его великой славы. Это мы должны правильно понимать и утверждать, так как речь идёт о Нём и о Его приходе.

Это точно так же относится и к нашей подготовке к пришествию Иисуса. Если мы встречаем адвент, то это имеет практические последствия. Тема Третьего адвента называется: «Предшественник Господа“, Иоанн-креститель. Он подготовил почву для пришествия Иисуса. «И узрит всякая плоть спасение Божие». Так провозгласил Исаия, и так это и произошло.

Иоанн пишет в его евангелии (Иоан.1,5.9-14): И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Возвещаемый и ожидаемый, но не принятый. Это же невозможно. Это новая катастрофа: Пришёл к своим, и свои Его не приняли. Как сильно старались пророки провозгласить Мессию! Как сильно старался Иоанн-креститель провозгласить Спасителя и указать на Него. Но его заставили замолчать. Как сильно старались все до сих пор! Но кто верит своим проповедникам? (Исаия, 53,1).

Это нужно проповедовать: Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядёт с силою, и мышца Его со властью.

2. Не теряй мужества! (Стихи 6–8)
Ввиду всех предстоящих вещей пророк не знает, что он должен проповедовать. Он ссылается на вечно действующее Божье слово. Каждый провозвестник знает это искушение: Всё зря. Всё останется по-прежнему. Нет, трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

3. Возвысь голос твой и не бойся! (Стихи 9–11)
Сион означает «скала, крепость». Гора Сион была частью города Иерусалима, на которой он был построен. Позже Сион стал священным местом обитания Бога. Сион, вестник радостных новостей, должен был сильно возвышать свой голос и вселять во всех мужество, указывая этим на грядущего Господа. Радость по поводу приходящего Спасителя — это центральная тема во время адвента. Вот, Господь Бог грядёт с силою, и мышца Его со властью. Это наша привилегия сказать это в мире: «Се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий». Зах. 9,9.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.