День в день - 19. Июня 325 года - Символ веры

В течении первых трех веков своего существования Церковь страдала от гонений и преследований, где было всё — оковы и бичевания, меч и зубы львов. Гонения прекратились с обращением в 312 году императора Константина. Но Церковь тогда столкнулась с еще более страшной проблемой — ересью. Учитель из Северной Африки по имени Арий отрицал тот факт, что Иисус был полностью человеком и полностью Богом. «Было время, когда Сына не было», — учил Арий. Он утверждал, что Иисус не вечен, не Божествен, не Бог. Ересь распространилась, что очень тревожило Константина. Император не понимал существа богословских дискуссий, но стремился к единству Церкви. «Эти слова как бессмысленная паутина споров, сотканная любопытными умами», — говорил он.

Константин созвал I Вселенский собор всей Церкви в маленьком городке Никея. На собор были приглашены 1800 епископов со всей империи. Каждому епископу разрешалось привезти с собой ещё двух церковных лидеров и трех рабов. Условия путешествия были сложными и на собор приехало менее четырехсот епископов, в основном из восточных областей. Многие носили на себе следы пыток и мучений. К этой команде присоединился император Константин.

Скоро делегаты вступили в схватку друг с другом. Арий представил свои взгляды. Александр и Афанасий ответили ему ортодоксальным учением. И наконец епископ Осия Кордовский предложил составить символ веры. Была разработана формула христианского учения, и 19 июня 325 года Осия огласил её. В ней Иисус был представлен как «Бог от Бога, рожденный, но не сотворенный, из сущности Отца, через Которого все произошло… ради нас человеков и ради нашего спасения нисшедший с небес и воплотившийся… вочеловечившийся, распятый за нас и страдавший и воскресший...» Символ веры был принят и доктрина о Божьей природе Христа — главное и уникальное верование христианства — была впервые признана официально.

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано… (Кол. 1,15-16)

Всего было семь признанных соборов.
1. Никейский
2. Константинопольский
3. Ефесский
4. Халкидонский
5. Константинопольский 2-й
6. Константинопольский 3-й
7. Никейский 2-й.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.